Понятие и виды мер по защите конкуренции

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Понятие и виды мер по защите конкуренции». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Имущество Агентства формируется за счет имущества, переданного государством, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности, иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.

Федеральными законами за умышленное нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе могут быть установлены иные меры ответственности.
Ключевые слова. конкуренция, защита конкуренции, монополистическая деятельность, принципы защиты конкуренции, конституционные принципы, антимонопольное регулирование, конкурентное право.

Несовершенная конкуренция (монополистическая и др.)

В случае, если субъект рынка существовал в течение срока, меньшего чем последний финансовый год, предшествовавший подаче ходатайства, сведения и документы представляются за время с начала осуществления деятельности субъекта рынка.

Рынок совершенной конкуренции – это идеальная модель рынка, в которой каждый из многочисленных продавцов (производителей) занимает совсем небольшую нишу, а потому не может диктовать условия продаж, формирования цен и т. д.

Стимулирует внедрение инновационных достижений науки и техники в производство, появление новых технологий и услуг, улучшение качества продукции и т.д. В рамках данного исследования нами принято решение не останавливаться подробно на общеправовых принципах государственно-правового регулирования конкуренции и ограничения монополистической деятельности. За основу взята одна из общепринятых классификаций принципов на конституционные и отраслевые.

Защита от недобросовестной конкуренции – актуальная потребность бизнеса, когда рынок предложений товаров, работ и услуг переполнен, а конкуренция возрастает. Каждый участник рынка стремится получить как можно больше прибыли, при этом для достижения этой цели зачастую используются методы, нарушающие требования законодательства.

Определение доли субъектов рынка возможно при наличии информации от субъектов, доля объема поставки которых занимает в общем объеме поставки более восьмидесяти пяти процентов.

Abstract: The article provides a comparative legal analysis of the principles of protecting competition and limiting monopolistic activities.

Кроме этого, имеют значение меры стимулирующего характера, оказывающие комплексное позитивное воздействие на состояние конкурентной среды, предусматриваемые как антимонопольным законодательством, так и иными нормативными правовыми актами.

Временной интервал анализа состояния конкуренции определяется в зависимости от цели исследования, особенностей товарного рынка и доступности информации.

Это распространение ложных, неточных, искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту и (или) нанести ущерб его деловой репутации. Важно отметить, что распространение такой информации должно быть публичным.

Понятие конкуренции, а также ее недопущения, ограничения, устранения

В случае, если субъект рынка осуществлял деятельность менее двух лет на момент подачи ходатайства, сведения и документы представляются за время с начала осуществления деятельности субъекта рынка.

Здесь изначально планируемое к совершению действие является допустимым, но его осуществление способно повлечь неблагоприятные последствия для конкуренции, а потому необходимым элементом является наличие предварительного или последующего согласия антимонопольного органа.

К приводимой А. Н. Варламовой классификации также можно отнестись критически в первую очередь за излишне свободное использование классификационных критериев. Так, проведение проверок и выдачу предписаний вряд ли можно рассматривать в качестве мер по защите конкуренции.

Настоящий Закон действует на территории Республики Казахстан и распространяется на отношения, которые влияют или могут повлиять на конкуренцию на товарных рынках Республики Казахстан, в которых участвуют субъекты рынка, потребители, а также государственные органы, местные исполнительные органы.

Как введение в заблуждение может быть квалифицировано действие производителя по размещению на упаковке товара необоснованных сведений о соответствии продукции ГОСТу.

Конституционные принципы государственно-правового регулирования конкуренции и ограничения монополистической деятельности в Республике Казахстан закреплены в п. 4 ст. 26 Основного закона. Провозглашенные Конституцией принципы построены на основе признания и обеспечения принципа свободы предпринимательской деятельности.

Запрещается координация экономической деятельности субъектов рынка, способная привести, приводящая или приведшая к последствиям, перечисленным в пунктах 1–3 настоящей статьи.

Реорганизация и упразднение Агентства осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, принимает по результатам рассмотрения таких дел решения и выдает предписания, предусмотренные Федеральным законом.

Современное российское антимонопольное законодательство ограничено довольно узким инструментарием и направлено прежде всего на устранение правонарушений, а не на развитие конкуренции.

Данная мера ответственности закреплена ст. 38 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которой суд по иску антимонопольного органа вправе принять решение о принудительном разделении организации либо решение о выделении из ее состава одной или нескольких организаций.

Многие производители на своем сайте размещают информацию о товаре и указывают его характеристики как «самый лучший», «первый и единственный в мире» и т.д. при этом не указывают, на чем основан такой вывод. Данная информация также может быть признана фактом введения в заблуждение.

Чем занимается Федеральная антимонопольная служба

Пример: повышение спроса на тот или иной товар подсказывает, что в настоящий момент выгодно производить, а производство какой продукции нужно остановить. Например, финансировать выпуск радиоприемников нерентабельно, спрос на них минимальный, гораздо выгодней производить мр-3 плейеры с функцией прослушивания радио.

Закон о конкуренции и ограничении монополистической деятельности в РФ вступил в силу 27 июня 2006 года.

Вопрос привлечения к участию в рассмотрении ходатайства о даче согласия на экономическую концентрацию третьих лиц решается антимонопольным органом, о чем уведомляется лицо, подавшее ходатайство.

Сегодня в деталях проанализируем, что такое конкуренция в экономике и в общих чертах рассмотрим, где еще встречается это понятие.

Группа лиц включается в реестр как единый субъект рынка, и при этом указываются все физические и (или) юридические лица, входящие в группу лиц, осуществляющие деятельность на соответствующем товарном рынке.

Здесь нарушения выражаются не в антиконкурентном использовании хозяйственной и/или публичной компетенции, а нарушении предписываемых за­коном процедур, что и приводит к умалению конкуренции.

Картельные сговоры на госзакупках

В рамках Единого экономического пространства антимонопольные органы стран Таможенного союза осуществляют взаимодействие, в том числе путем направления уведомлений, запросов о предоставлении информации, проведения консультаций, информирования о расследованиях. В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекла- мораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статья 51.1. Разъяснение решения и (или) предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства.

Группа лиц рассматривается как единый субъект рынка. Положения настоящего Закона, относящиеся к субъектам рынка, распространяются на группу лиц.

Действующее законодательство рассматривает рынок как тер­риторию фактического распространения (обращения) товаров, используя тем самым экономическое толкование и понимание границ рынка.

Такой запрет не распространяется на соглашения об организации покупателем продажи товаров под товарным знаком либо иным средством индивидуализации продавца или производителя.

Передать Агентству функции и полномочия Министерства торговли и интеграции Республики Казахстан по осуществлению государственного контроля и лицензирования деятельности в сфере товарных бирж.

Нормативное регулирование реализуется закреплением в антимонопольном законодательстве правил ведения хозяйственной деятельности и контроля за ее осуществлением.

Председатель Агентства обязан принимать меры по противодействию коррупции и несет установленную законом Республики Казахстан ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение этой обязанности.

И в этом случае механизмы уста­новления справедливых равновесных цен не работают, поскольку спрос на товар есть, а конкуренции (как естественного ограничи­теля устремления монополиста) нет.

Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдается на основании решения антимонопольного органа о признании рекламы ненадлежащей и должно содержать указание о прекращении ее распространения.

С учетом того, что основания и порядок выдачи антимонопольным органом предостережений и предупреждений рассматриваются в гл. 13, остановимся более подробно на характеристике таких мер защиты конкуренции, как предписания антимонопольного органа.

Информация о принятии (применении) внутреннего акта (внутренних актов), указанного в части 2 настоящей статьи, размещается хозяйствующим субъектом на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Во-первых, основанием для ее применения является нарушение запретов, закрепленных в антимонопольном законодательстве, и нарушение норм другой отраслевой принадлежности не может повлечь применение данной меры.

В п. 1 ст. 5 ФЗ «О защите конкуренции», закрепляющем понятие доминирующего по­ложения, используются оба этих критерия.

Руководство Агентством осуществляется Председателем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Агентство задач и осуществление им своих функций.

При невозможности предоставить полную информацию участником экономической концентрации предоставляется оценочная или прогнозная информация с указанием на то, что она является оценочной или прогнозной, а также указываются источники ее получения и использованные методы оценки и прогноза.

Объем товарного рынка определяется как сумма реализации субъектами рынка товара или взаимозаменяемых товаров в пределах границ рынка в натуральных показателях или стоимостных показателях, с учетом объемов ввоза и вывоза товара или взаимозаменяемых товаров.

Статья 1222 ГК РФ устанавливает, что к обязательствам, возни­кающим вследствие недобросовестной конкуренции, применяется право страны, рынок которой затронут такой конкуренцией, если иное не вытекает из закона или существа обязательства.

Как монополисту защитить свои права

Предусмотренные частью 5 настоящей статьи правила могут содержать условие об обязательной продаже товара на торгах.

Основание для применения такой меры ответственности — систематическое осуществление монополистической деятельности организацией, занимающей доминирующее положение.

Неисполнение предписаний антимонопольного органа, выданных на основании настоящего Федерального закона, влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Чтобы понять, как работает антимонопольное законодательство, чем занимается ФАС, за что штрафует и за чем следит, сперва нужно разобраться в терминах.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.