Норма рабочего времени водителя

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Норма рабочего времени водителя». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

ОАЭ не перестают удивлять. Обитель богатства и роскоши обзавелась новым невероятным маршрутным транспортом. Он носит название «Superbus». Длина автомобиля около 15 м, есть 23 места для пассажиров (естественно, VIP), кожаный салон, минибар для каждого, спортивная внешность с открывающимися вверх дверями. Мощность такой «маршрутки» составляет 408 л.с, Корпус автомобиля выполнен полностью из углепластика, а стёкла не пропускают ультрафиолет в салон.

При суммированном учёте допускаются расхождения в длительности рабочего дня. Смены могут быть длинными и не соответствовать нормативам, но если посчитать количество рабочих часов за месяц, они должны укладываться в нормы. Схема подсчёта в данном случае более сложная, и учитывать рабочие часы можно как за месяц, так и за сезон в определённых случаях. Речь идёт о ситуациях, когда установленную еженедельную или ежедневную норму выполнить не удаётся. Приказ № 170 ввел еще одно немаловажное ограничение — общее количество часов, проведенных за управлением ТС, не должно превышать 56 часов в неделю.

Разместите виджет на своём сайте

Рабочее время водителей, работающих ежедневно в определенные часы, установленные правилами внутреннего трудового распорядка или графиками сменности, учитывается ежедневно в путевых листах и табелях учета использования рабочего времени (формы N Т-12, Т-13), формы которых утверждены Постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 N 1.

Грузовые и пассажирские транспортные средства относятся к категории тяжёлых и являются прямым источником повышенной опасности. Законодательные нормы регулируют длительность пребывания водителя за рулём, как в случае с автобусами и грузовиками, так и при управлении легковым автомобилем. Как режим труда и отдыха водителей влияет на безопасность пассажиров, и сколько времени можно находиться за рулём? Виды отдыха и предъявляемые к ним требования.

Выполнять нормы данного Положения должны все работодатели независимо от формы собственности, если заключают с водителями трудовые договоры. Исключение — водители, осуществляющие международные перевозки или работающие в составе вахтовых бригад. Поэтому если в вашей компании есть обычные штатные водители, вы должны принять во внимание требования нового приказа Минтранса.
При этом суммарная продолжительность управления автомобилем за две недели подряд не может превышать 90 ч[1]. Кроме того, для водителей предусмотрены специальные перерывы для отдыха. Так, например, на междугородных перевозках после первых трех часов непрерывного управления автомобилем водителю должен быть предоставлен специальный перерыв от управления автомобилем в пути[2]. Продолжительность такого отдыха составляет не менее 15 мин.

Правила режима труда и отдыха водителей грузовых автомобилей по тахографу

Все они имеют взаимную связь. Статистика годовой работоспособности показывает, что она зависит не только от того, сколько длится годовой отпуск и в какой форме таковой проводится, но и от рабочего, который отдыхает на протяжении того или иного времени. Это необходимо брать в учёт при планировании любых мероприятий, направленных на рационализацию труда и отдыха.

Продолжительность ежедневной работы (смены) некоторых категорий водителей (например, водителя служебного автомобиля, обслуживающего руководителя организации) может быть увеличена до 12 часов. Однако общая продолжительность управления автомобилем в течение рабочего дня (смены) не должна превышать девяти часов (п. 12 Положения об особенностях режима работы и отдыха). Оставшиеся три часа рабочего времени распределяются, например, на медицинский осмотр и подготовительно-заключительные работы (осмотр автомобиля перед началом работы, постановка автомобиля на стоянку или в гараж).

Учетный период может измеряться одной или несколькими неделями, одним или несколькими месяцами, кварталом, годом, иными календарными единицами или же отрезком времени, охватывающим период выполнения определенных работ.

При суммированном учете рабочего времени продолжительность рабочей смены водителям может устанавливаться не более 10 часов, а в исключительных случаях — не более 12 часов с соблюдением установленной нормы рабочего времени за учетный период с разрешения министерства, ведомства, иного органа управления и по согласованию с отраслевым профсоюзом.

График работы составляется на месяц и включает рабочие дни с учётом начала и завершения смены, время на перерыв для обеда и отдыха, выходные дни и специальные перерывы для определённых категорий водителей. Учёт рабочего времени может быть ежедневным или суммированным.

И ни суммированный учет рабочего времени здесь не поможет, ни гибкий режим работы. Что можно сделать, чтобы не нарушать законодательство. Какие договора в данном случае подойдут для оформления трудовых отношений?

В среднем за учетный период продолжительность еженедельного непрерывного отдыха должна быть не менее 42 часов. Если смена накануне выходных дней завершилась в 20.00 субботы, то следующая смена может начаться не ранее 14.00 понедельника. При этом на междугородных перевозках при суммированном учете рабочего времени продолжительность еженедельного отдыха может быть сокращен, но не менее чем до 29 часов (п. 28).

Установление определенным категориям работников ненормированного рабочего дня, помимо коллективного договора, соглашения, локального нормативного акта работодателя, регулируется также иными нормами, например п. 14 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей (утв.

Минтранс установил новые правила организации труда водителей

К лицам, поступающим на работу, связанную с движением транспортных средств, предъявляются особые требования, касающиеся как профессиональной подготовки, так и состояния здоровья, эти требования вытекают из специальных законов и иных нормативных правовых актов.
Введено и понятие «неделя» — это период с 00 часов 00 минут 00 секунд понедельника до 24 часов 00 минут 00 секунд воскресенья (п. 17 Положения). Изменения уже вступили в силу.

Он является основным фактором трудовых условий, который влияет на сложность и напряжённость рабочего процесса. Допустим, ночная работа при аналогичных условиях в дневное время считается значительно более тяжёлой и не рекомендуется людям в подростковом возрасте.При суммированном учете рабочего времени работа в праздничные дни, установленные для водителя графиком работы (сменности) как рабочие, включается в норму рабочего времени учетного периода. В соответствии со ст. 153 ТК РФ работникам, труд которых оплачивается по дневным и часовым ставкам, работа в праздничный день оплачивается в размере не менее двойной дневной или часовой ставки.

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 20 августа 2004 г. N 15 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ РЕЖИМА РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ И ВРЕМЕНИ ОТДЫХА ВОДИТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ Время для отдыха водителя автобуса должно предоставляться раз на два часа максимум в середине рабочего дня. Минимальное время – полчаса. Еженедельный отдых должен следовать за рабочей неделей, составляя сорок два часа непрерывного времени.

Также большей тяжестью отличается работа, которая выполняется в режиме увеличенных смен, по 12 и более часов. Рационализация трудовых режимов вместе с отдыхом – это действенный метод уменьшения рабочих нагрузок, напряжения и вредности условий. Правильное распределение трудовых режимов обеспечивает большую работоспособность, сохранение здоровья работников, улучшает эмоциональный настрой, открывает лучшие возможности для повышения квалификационных навыков, культурного отдыха и воспитания детей.

ОГРАНИЧЕНИЯ ПО ВРЕМЕНИ УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕМ По общему правилу время управления автомобилем в течение ежедневной работы (смены) не может превышать 9 ч. При этом п. 16 Положения о работе и отдыхе водителей установлено, что в условиях горной местности при перевозке пассажиров автобусами габаритной длиной свыше 9,5 м и при перевозке тяжеловесных, длинномерных и крупногабаритных грузов время управления не должно быть более 8 ч в день (смену). Введение суммированного учета рабочего времени предполагает, что время управления автомобилем может быть увеличено до 10 ч работы в день, но не более двух раз в неделю.

Пределы, которыми определяется длительность рабочего дня, регулирует приказ Минтранса 15. Ежедневный учёт предполагает работу водителя согласно традиционной 40-часовой неделе. При 5 рабочих днях длительность смены не должна превышать 8 часов. При 6 рабочих днях, длительность смены не должна превышать 7 часов. Эти 7 часов включают не только конкретно время пребывания за рулём, но также время, которое водитель тратит на выполнение других рабочих обязанностей. Подробнее данные нюансы будут рассмотрены в разделе «Рабочее время водителя».

Соблюдение режима труда и отдыха водителей. положение о рабочем времени водителя

В дальнейшем такие перерывы предусматриваются не более чем через каждые два часа. В том случае, когда время специального перерыва совпадает со временем перерыва для отдыха и питания, специальный перерыв не предоставляется. Обратите внимание, что специальные перерывы для отдыха от управления автомобилем в пути включаются в рабочее время водителя. К другим особенностям учета рабочего времени водителей относится расчет времени охраны груза и рабочего времени, когда в длительной поездке для управления автомобилем направляют двух водителей. Так, время охраны груза и автомобиля засчитывают водителю в рабочее время в размере не менее 30 %[3].

Работодатель может самостоятельно разработать путевой лист легкового автомобиля (письмо Минфина России от 25.08.2009 N 03-03-06/2/161). При этом в такой форме должны быть предусмотрены обязательные реквизиты, утвержденные Приказом Минтранса России от 18.

Кроме того, для водителей междугородних рейсов после первых четырех часов непрерывного управления ТС предусмотрен специальный перерыв для отдыха не менее 15 минут. И далее аналогичные перерывы должны повторяться не реже чем каждые два часа.
Таким образом, в случае если при суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) у водителей превышает 8 часов, для того чтобы в течение месяца (учетного периода) не превысить норму рабочего времени, при составлении графиков сменности следует увеличивать продолжительность междусменного и еженедельного отдыха (выходных дней).

Отдых между сменами. Его продолжительность зависит от длины рабочего дня. Междусменный отдых не должен быть меньше, чем рабочая смена в двойном размере. При этом, напоминаем, рабочая смена включает в себя не только время в пути, но и подготовительные работы, погрузку/разгрузку и пр.

Уже на протяжении нескольких лет на территории Украины можно попасть под штрафные санкции не только за отсутствие тахографа или за передвижение с выключенным аппаратом, но и за нарушение трудового распорядка. Прискорбно одно: многие водители не знают того, как по законодательству правильно регулировать своё рабочее время, совмещая его с отдыхом.

Наше интернет-издание – это неиссякаемый источник новостей из мира автомобилей, обзоров и тест-драйвов новинок отечественной и зарубежной автопромышленности, а также полезных советов по уходу за «железным конём». Итак, поехали!

Организация труда водителей регламентирована Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей (утверждено Приказом Минтранса России от 20.08.2004 № 15; далее — Положение о работе и отдыхе водителей). ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

Режим труда и отдыха водителей

Для чего этот сайт? Здесь публикуются законы и кодексы Республики Беларусь, законодательные акты, а также юридические советы посетителям, подготовленные действующим правовым советником сайта. Каждый документ на сайте можно сохранить себе на компьютер в популярном формате .doc, чтобы распечатать, отредактировать или воспользоваться в качестве образца для составления официального документа.

Состав и продолжительность данных работ, а также продолжительность медицинского осмотра водителя устанавливаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников (п. 20 Положения об особенностях режима работы и отдыха).

Например, такая разбивка дня на две части может быть введена для водителей автобусов, работающих на регулярных городских, пригородных и междугородних автобусных маршрутах (п. 13 Положения).

Одним из основополагающих факторов обеспечения безопасности дорожного движения является состояние здоровья водителя. Высокая интенсивность дорожного движения за счет значительного роста количества автотранспортных средств предъявляет к водителям повышенные требования в плане состояния здоровья. Своевременно определить нарушения и отклонения в состоянии здоровья водителей возможно лишь при регулярном прохождении ими медицинских осмотров. Кроме того, необходимо строго соблюдать режим труда и отдыха водителей ТС. Правильная организация работы работников, эксплуатирующих ТС, является одним из ключевых звеньев профилактики дорожно-транспортных происшествий.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.