Образ героев преступления и наказания

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Образ героев преступления и наказания». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Несчастная девушка уверена, что она великая грешница, которая не достойна быть в одном помещении с приличными людьми. Для неё табу присесть рядом с мамой Родиона или пожать руку Дуне. Она застывает в нерешительности на пороге родительского дома, боясь своим присутствием оскорбить гостей, которые, как и она, пришли проститься с погибшим Мармеладовым.

Родион Романович Раскольников – студент юридического факультета Санкт-Петербургского университета, возраста 23 лет. Он красив, умен и образован. Будучи выходцем из небогатой мещанской семьи, Раскольников в возрасте 21 года приехал в Северную столицу России.
Герой не принимает «безобразия современного ему мира». Такая жизнь вызывает в нем чувства омерзения и злобного презрения к богатым и имеющим власть.

Образы героев в «Преступлении и наказании»

Даже после совершения убийства эта черта его натуры не исчезает совсем: доста­точно вспомнить, с какой готовностью он бросается на помощь уми­рающему Мармеладову и его семье. Правда, в этой ситуации им руко­водит и другая причина: искренний порыв сочетается с мыслью о том, что безумно тягостное для него ощущение крайнего одиночества, воз­никшее после преступления, еще можно преодолеть — он ищет обще­ние в среде людей, которые, подобно ему самому, «отпали» от общест­ва — именно так он сначала думает и о Соне. Но нельзя сказать, что искренний порыв помочь страдающим людям в Раскольникове исче­зает.
Во время печатания «Преступления и наказания» в «Русском вестнике» между писателем и редакцией этого журнала наметились расхождения. Редакция потребовала изъятия главы романа, в которой Соня читает Раскольникову евангелие (4 глава 4 части по отдельному изданию), с чем Достоевский не соглашался.
Основываясь на особенностях характера главного героя произведения, его внутреннего мира «раскола» можно выделить два типа сторонников: «двойники» и «антиподы» Раскольникова. К первым типом относятся Лебезятников, Свидригайлов, Лужин.
В своем подходе к изображению Петербурга Достоевский близок к Гоголю и Некрасову, в произведениях которых город предстает перед нами душным, грязным, неприспособленным для здоровой, нормальной жизни всех его обитателей. Петербург Раскольникова и Акакия Акакиевича из гоголевской «Шинели» существуют рядом, никак не пересекаясь с Петербургом Татьяны Лариной и Евгения Онегина, Элен Курагиной и Анны Карениной. Пушкин и Толстой дали нам панораму жизни высшего света, который ничего общего не имеет с миром и жизнью «маленьких людей». Петербург Пушкина и Толстого — зимний, с хрустящим снегом, адмиралтейской иглой, поздним рассветом.

Среди всех персонажей романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» Соня Мармеладова является одним из ключевых персонажей. Эта героиня заставляет задуматься читателя о самых нужных качествах для человека: милосердии, самопожертвовании, искренней вере в Бога.

Скандал на улице. Она украла» (Вторая записная книжка, стр. 15). В конце той же записной книжки занесены размышления о характере этого образа: «NB. Дочь чиновника мимоходом, чуть-чуть и оригинальнее вывести. Простое и забитое существо.

Жизнь и учеба в Петербурге была довольно дорогой, и, чтобы заработать, молодой провинциал давал частные уроки дворянским детям. Однако усталость и истощение организма привели к тому, что юноша серьезно заболел и впал в глубокую депрессию.

И. Анненский в каждом из героев романа видит одну из двух идей, носителями которых эти герои являются: смиренное принятие страдания (Миколка, Лизавета, Соня, Дуня Раскольникова, Семен Мармеладов, Порфирий Петрович) или бунтарство (Раскольников, Свидригайлов, Катерина Ивановна, Разумихин). П. Вайль и А. Генис писали, что «Раскольников — единственный герой книги. Все остальные – «овеществленные» проекции его души». На развитую систему «двойников» указывал М. Бахтин.

Многие считают его самым противоречивым персонажем русской литературы XIX в. Что же это за герой, в чем суть его душевных метаний и какое преступление он совершил?
Эти герои составляют пары, обозначающие определенный круг проблем главного героя. Пара Лужин и Разумихин связана с выбором цели деятельности: для себя или для других. Лебезятников и Порфирий показывают социальные противоречия во взглядах Раскольникова: принимать или отвергать существующие нормы. Наконец, пара Свидригайлов и Соня символизирует самый глубокий конфликт Раскольникова — безверие и вера. Внутренний мир Раскольникова меняется, герой движется от наполеономании, идей сверхчеловека к христианским ценностям.

Образ Петербурга является одним из наиболее важных в романе. Прежде всего это место действия, на фоне которого разворачиваются события. В то же время образ столичного города имеет некоторую философскую перспективу. Разумихин, рассуждая о причинах пороков в обществе, говорит о Петербурге как о «среде». Господи, что это вы сказали? Не верят в Христа только те, которые потребности в нем не имеют, которые мало живут и которых душа подобна камню неорганическому» (Вторая записная книжка, стр. 13). Эти слова Мармеладова не нашли места в окончательной редакции, очевидно, потому, что после объединения двух замыслов – романа «Пьяненькие» и повести о Раскольникове – образ Мармеладова отошел на второй план.

Родион Раскольников и Свидригайлов: две стороны одной медали

Соня Мармеладова — молодая девушка восемнадцати лет, стройная, со светлыми волосами. Ее отец бывший чиновник, который стал безбожным пьяницей после увольнения. Его постоянное пьянство довели его до того, что он вынес все ценные вещи и одежду своей супруги, мачехи Сони, из дому, чтобы оплачивать долги. Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо сказать, что Раскольников не просто главный герой романа, он герой идеологический.

Но Достоевский всегда полагал, что истинная сущность человека проявляется в подсознании, а потому очень важно, как оно прояв­ляет себя в Раскольникове до и после преступления. Вот почему такую важную роль в романе играют сны как один из способов про­никнуть в подсознание человека. В первом сне Раскольникова о за­битой кляче, который он видит еще до убийства, подчеркивается несовместимость задуманного им преступления с такими чертами его натуры, как сострадание и нежность. Система образов романа «Преступление и наказание» строит­ся на основе двух основных идейных полюсов, которые представля­ют резкий контраст на всех уровнях. Но главное внимание сосредо­точено на идее индивидуализма, а потому ее основной носитель — Раскольников — занимает в системе персонажей главное место.

Значение эпизодических лиц в произведении

Жизнь сложнее, шире, многообразнее любой теории. Герой романа гибнет случайной, нелепой смертью, а его теория опровергается самой жизнью.
Отец Сони падок на алкоголь, со временем он теряет все, тащит из дома вещи для продажи, а его семья вынуждена голодать. Совестливая и милосердная девушка, не сумев найти достойной и оплачиваемой работы, решилась на отчаянный шаг и отправилась на улицу продавать своё тело. Она вынуждена жить отдельно от своей семьи как недостойная, обречена носить вульгарные одежды и прятать в пол глаза при виде «честных» дам.

Однако в романе мы находим и зеленый цвет, цвет «фамильного» мармеладовского платка. Этот платок, как крест, носит Катерина Ивановна, а за ней и Соня Мармеладова. Платок олицетворяет одновременно и страдания, которые выпадают на долю его обладательниц, и их искупительную силу. Умирая, Катерина Ивановна произносит: «Бог сам знает, как я страдала…» Отправляясь за Рас-колышковым, который идет признаться в преступлении, Соня надевает на голову этот платок. Она готова принять на себя страдание и искупить этим вину Раскольникова. В эпилоге, в сцене перерождения, воскрешения Раскольникова, Соня появляется в этом же платке, осунувшаяся после болезни. В этот момент зеленый цвет страданий и надежды главных героев произведения превозмогает желтый цвет больного Петербурга.
Литературный персонаж Родион Раскольников – образ непростой. Многие считают его самым противоречивым персонажем русской литературы XIX в. Что же это за герой, в чем суть его душевных метаний и какое преступление он совершил? Давайте разберемся в этом.

Традиции изображения Петербурга были продолжены такими замечательными поэтами, как Ахматова и Мандельштам. Но опять это два города.

Родители играют важную роль в воспитании ребенка. Тем не менее, это нелегко быть хорошим родителем, к большому удивлению тех, кто считае…

Мы с вами не раз говорили о том, что русская общественная жизнь в середине 19 века отличалась жаркими, горячими спорами о крестьянстве, о путях развития русского общества, о будущем России.

Несмотря на то, что социальная характеристика героев у Достоев­ского не играет первостепенной роли, как у других романистов XIX века, условия, сформировавшие героя в юности, с одной стороны, а с другой — общественные явления, подтолкнувшие его к созданию тео­рии, имеют большое значение в раскрытии образа Раскольникова. Ему присуща двойственность как внешних проявлений, так и раздво­енность сознания. Причина этого заключается в том, что «натура» ге­роя, не обезображенная идеей, в основе своей гуманна и тянется к до­бру, любви, свету.

Родион Раскольников и Сонечка Мармеладова

Богоборческие идеи Раскольникова — следствие разочарования его в самой сути христианской религии, потому что христианские заповеди и морально-нравственныке нормы в современном ему обществе не помогают людям. Не облегчают их страдания.

Сознание Раскольникова в это время «заражено» бесчеловечной, антигуманной по своей приро­де идеей, и она определяет появление в его натуре совершенно дру­гих черт: гордости, эгоизма, самолюбования, стремления возвыситься над миром и людьми. Эта совершенно противоположная сторона Раскольникова закрывает собой добрые основы его натуры и приво­дит к жестокости и цинизму — как со стороны мышления (теория Раскольникова), так и в поступках (двойное убийство).

В то же самое время тяжелая жизнь низов города, изображенная Достоевским с такой яркостью и рельефностью, не может не вызвать протеста, проявляющегося в той или иной форме. Так, Катерина Ивановна, умирая, отказывается от исповеди: «На мне нет грехов!.. Бог и без того должен простить… Сам знает, как я страдала!..
Петербург Достоевского болен, и больны, кто нравственно, кто физически, большинство персонажей его произведений. Характерной чертой, по которой мы узнаем обстановку и людей, затронутых болезнью, является раздражающий, навязчивый, нездоровый желтый цвет. Желтые обои и мебель желтого дерева в комнате старухи процентщицы, желтое от постоянного пьянства лицо Мармеладова, желтая, «похожая на шкаф или на сундук» каморка Раскольнико-ва, женщина-самоубийца с желтым испитым лицом, желтоватые обои в комнате у Сони, «мебель из желтого отполированного дерева» в кабинете Порфирия Петровича, перстень с желтым камнем на руке Лужина.

Кто был прототипом главного героя романа «Преступление и наказание»

Поскольку его отец умер несколькими годами ранее, а мать и сестра живут весьма скромно, юноше приходилось рассчитывать только на свои силы.
Она считает себя постоянно глубокой грешницей, павшей развратницей, которой не замолить спасения» (Первая зап. кн., стр. 105). Образ Сони – апофеоз страдания, пример высочайшего подвижничества, полного забвения собственной личности. Жизнь для Сони немыслима без веры в бога и бессмертие души: «Что я без бога-то была», – говорит она. Эту мысль в черновых набросках к роману очень ярко выражал и Мармеладов. В ответ на замечание Раскольникова, что бога, может быть, и нет, Мармеладов говорит: «То есть бога-то нет-с и пришествия его не будет… тогда… тогда жить нельзя… Слишком зверино… тогда в Неву и я бы тотчас же бросился. Но, милостивый государь, это будет, это обещано, для живых, что ж, что же тогда для нас и останется…

Моя родина — Россия Моей родиной является Русская Федерация, или как ее обычно называют Россия. Россия является крупнейшей страной в … Для того, чтобы Соню и ее семью не выгнали из комнаты, которую они снимали ,она жертвует своей невинностью и, как истинная верующая в Бога, совершает этим тяжкий грех. Не смотря на то, что подобный поступок сильно подкосил дух героини, она не винит в этом отца или мачеху, Катерину Ивановну, которая буквально вынудила ее пойти по желтому билету.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.